?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Командный дух
речка
sv_korchanov
В раннем детстве мы попадаем в наши школы, где господствует ориентация на индивидуальный результат, противоречащая окружающей нас культуре ("Одна голова хорошо, а две - лучше"). Побеждает, преимущественно, школа.

В результате мы не приобретаем один из главных навыков - умение работать в группе, когда две головы вместе выдают лучший результат, чем две головы рядом.

И только устроившись на работу мы, если повезёт, узнаём понятие "команда" и "командный дух". Причём в большинстве случаев "командный дух" оказывается профанацией или заклинанием.


Слово специалистам в области управления:

Слишком часто ... команды всё своё время отдают борьбе за престиж, избегая всего, что способно испортить личную деловую репутацию ... создавая видимость сплочения и нацеленности на успех. Ради поддержания имиджа они подавляют все разногласия, так, что совместные решения оказываются слабыми и компромисными, приемлемыми для всех и каждого, либо отражают мнение кого-то одного, кто сумел оседлать всю команду. (Питер Сенге)

Пока проблемы рутинные, команда может действовать очень неплохо. Но когда они сталкиваются со сложными вопросами, способными вызвать чувства ошеломления и угрозы, весь командный дух летит на помойку. (Крис Аргирис)

Команда ХК

Громкие и продолжительные призывы к более совершенной командной работе на самом деле являются сигналами её отсутствия. (Стэнтон)

Однако, не всё так грустно. Есть ростки нового. Например, у нас, в России, успешно работает инновационная площадка Степановой Валентины Васильевны, где дети с первого класса учатся работать в команде.

Шорты 1

На фото - урок математики во втором классе. Не думаю, что кто-то догадается, что должны сделать команды :)



  • 1
:( А если я перешла по перепосту и не догадалась, то мне расскажут продолжение?

Разумеется :)

Задача была - сшить шорты по лекалам. Вот результат одной из команд:

Шорты 2

Забавно, а какую тему осваивали?

Формальная тема - геометрическая площадь. Возможностей здесь было много - от пропорционального увеличения лекала до "заказа" ткани (ткань выдавалась по запросу группы, и дети должны были сформулировать заявку точно - на просьбу "выдать 90 см ткани" учителем выдавалась ленточка длиной 90 см.). Реально здесь было заложено больше тем - вплоть до стереометрии (требовалось пространственное мышление). Сложности были только у учителя, который должен реально работать на протяжении всего процесса. Например, задавая вопросы, которые заставляют детей думать, но ни в коем случае не давая рекомендаций по решению проблемы.

В этом и состоит мастерство учителя, работающего по этой методике - дать детям интересную деятельность и обеспечить усвоение ими темы в процессе этой деятельности. В данном случае дети и не знали, что у них урок математики. У них сначала был стимул - получить настоящую ткань, а потом - сшить настоящие шорты :)

Я сам в какой-то степени работаю с обучением взрослых (британская система образования в области менеджмента). Технология близкая - я не могу давать прямые ответы студентам на их вопросы - я должен стимулировать дискуссию, где они сами найдут/выстрадают свой(!) ответ, и эти знания уже никто у них не отнимет.

  • 1