Сергей Корчанов (sv_korchanov) wrote,
Сергей Корчанов
sv_korchanov

Новаторские школьные методики: центр "Росток", Новосибирск

... Урок начался минут 20 назад, и я открываю дверь с заранее заготовленным «простите», но оно повисло в воздухе: меня никто не слышит и не видит. Основатель «Ростка» Валентина Васильевна Степанова, занята второклассниками. Второклассники увлечены темой «Меры. Условные меры. Измерение площади поверхности». Рядом сидят поглощённые ходом урока родители. Я отыскиваю дальний уголочек и очень скоро просто перестаю понимать, где нахожусь и что происходит. Всё увиденное и услышанное не укладывается в моё понимание слов «урок», «школа» и «педагогика».

Парты расставлены небольшими островками по периметру огромного ковра в центре класса — как в модных европейских интерактивных театрах. Это целиком и полностью меняет расстановку сил в детском коллективе: нет «камчатки», куда в традиционной школе сбегают слабые ученики, отличникам не отбарабанить свой ответ с первых парт. Наконец, в таких условиях трудно остаться середнячком, который не знает, за «красных» он или за «белых». Каждый отвечает за себя и за работу той группы, с которой он делает задание. Это совсем не похоже на торжество коллективного русского разума. Скорее напоминает ко-воркинг. Кто-то выполняет задание сидя на парте. Кто-то лежит на ней. Кто-то ест апельсин...

читать полностью
Tags: образование, обучение детей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments