?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Новаторские школьные методики: центр "Росток", Новосибирск
речка
sv_korchanov
... Урок начался минут 20 назад, и я открываю дверь с заранее заготовленным «простите», но оно повисло в воздухе: меня никто не слышит и не видит. Основатель «Ростка» Валентина Васильевна Степанова, занята второклассниками. Второклассники увлечены темой «Меры. Условные меры. Измерение площади поверхности». Рядом сидят поглощённые ходом урока родители. Я отыскиваю дальний уголочек и очень скоро просто перестаю понимать, где нахожусь и что происходит. Всё увиденное и услышанное не укладывается в моё понимание слов «урок», «школа» и «педагогика».

Парты расставлены небольшими островками по периметру огромного ковра в центре класса — как в модных европейских интерактивных театрах. Это целиком и полностью меняет расстановку сил в детском коллективе: нет «камчатки», куда в традиционной школе сбегают слабые ученики, отличникам не отбарабанить свой ответ с первых парт. Наконец, в таких условиях трудно остаться середнячком, который не знает, за «красных» он или за «белых». Каждый отвечает за себя и за работу той группы, с которой он делает задание. Это совсем не похоже на торжество коллективного русского разума. Скорее напоминает ко-воркинг. Кто-то выполняет задание сидя на парте. Кто-то лежит на ней. Кто-то ест апельсин...

читать полностью