Сергей Корчанов (sv_korchanov) wrote,
Сергей Корчанов
sv_korchanov

Чем Татарстан отличается от Баварии

Оригинал взят у olegmakarenko.ru в Чем Татарстан отличается от Баварии


Судя по всему, особенно популярен в 2015 году будет диванный туризм. Налил чаю, сел на диван, включил телевизор — и смотри себе те же самые туристические красоты, только без всяких там виз, попрошаек и обменников.

Кстати, неплохие телевизоры делают у нас в Калуге. У меня на стене как раз висит такой, рекомендую. Если начнёте возмущаться, что в Калуге, дескать, телевизоры только собирают китайскими отвёртками в голых цехах, вот вам цитата с официального сайта производителя:

В производственный комплекс компании в Калужской области входят производственные мощности завода SERK, где собирается готовая продукция, цех производства печатных плат и микросхем, цеха термопластового литья, в т.ч. с использованием передовых технологий Touch of Color и Hot Stamping.


Как видите, в Калуге делают не только корпуса, но и микросхемы — хотя, конечно же, и не все.

Ладно, если серьёзно, я не считаю, что диванный туризм — это полноценная замена туризму настоящему. Однако до последнего времени в России наблюдался некоторый дисбаланс. В то время как на Западе упор делается обычно на внутренний туризм, в России при слове «отпуск» сразу же в голове возникает или дача или сразу какие-нибудь европейские городки и восточные пляжи.

Это весьма нездоровая ситуация. Нет, я понимаю — Париж или Рим вполне заслуживают хотя бы однократного визита. Лувр, Колизей, тысячи лет истории… да, там есть на что посмотреть.

Однако давайте по-честному. Если вы видели один европейский замок — вы видели их все. Едут в Европу не за достопримечательностями, едут в Европу за неосязаемым запахом туристического рая, который начинает щекотать нам ноздри при одном только названии очередной капстраны.

Сейчас в России пытаются сделать то же самое — завернуть наши города и регионы в красивую обёртку для туристов, которая заставит их чаще делать выбор в пользу необъятных просторов нашей страны.

Вчера в Татарстане предъявили общественности бренд «Культурно-историческое наследие Татарстана». Конный лучник (на фото к посту) весьма хорошо ложится на мои стереотипы о Татарстане: во время чтения Карамзина я представлял себе местных жителей именно таким образом.

Что у вас возникает в голове при слове «Бавария»? Вероятно, эдакий упитанный бюргер в национальном костюме, мюнхенские колбаски, симпатичные улыбчивые немки в игривых средневековых одеждах… А что у вас возникает в голове при слове «Татарстан»?

Вот, то-то же. Даже если потенциальный турист ни разу не бывал ни там ни там, у него уже есть некий сложившийся образ одного из этих мест. И если ему предложат полететь на выбор в Баварию или в Татарстан, он с большой долей вероятности выберет более понятное ему немецкое направление.

Теперь, с появлением нового бренда и осмысленной программы культурного развития региона, ситуация должна измениться. В Казани регулярно проводятся, например, спортивные соревнования высшего уровня. Помните, как наши спортсмены выиграли Универсиаду, а наш креативный класс взахлёб кричал потом про «избиение студентов» и пророчил нам «неминуемый позор на Олимпиаде в Сочи»?

http://ruxpert.ru/Универсиада_в_Казани_2013
http://ruxpert.ru/Избиение_студентов_на_Универсиаде_в_Казани

Если бы во время проведения Универсиады по всему городу были развешаны новые символы Татарстана, эти символы много раз попались бы в объективы камер журналистов. Универсиаду посмотрели около 3 млрд зрителей — и значительная их часть при выборе маршрута очередного отпуска держала бы в голове Татарстан.

Есть и ещё один важный аспект вопроса.

Вчера в комментариях я прочёл жалобу: магазины промтоваров сильно страдают, импортные товары из-за падения курса рубля резко подорожали. Казалось бы, самое время заняться импортзамещением: начать производить всяческие отвёртки, утюги и что там ещё входит в стандартный ассортимент этих магазинов.

А теперь представьте: у вас есть небольшое производство, и вы договариваетесь с оптовиками о поставке своего товара. Одно дело, если вы — непонятная мастерская неизвестно где расположенная. В этом случае единственным способом продвинуть свой товар будет банальное снижение цены.

Другое дело, если вы расположены в хорошо известном регионе: тогда региональный бренд добавляет значимости и вашему товару. Посмотрите на ситуацию с точки зрения оптовика.

К вам приходит владелец мелкого магазина, чтобы закупить у вас, скажем ситечки для чая. Вы ему рассказываете: «Вот это китайские. Вот это немецкие. Вот это не помню уже откуда, из какой-то дыры. А вот это делает один небольшой завод из Татарстана».

Напомню, Татарстан — промышленный регион, промышленность даёт почти половину ВРП республики. Сильный бренд региона поможет в переговорах как небольшим мастерским, так и промышленным гигантам типа «Нижнекамскшины».

Подведу итог

Лучше всего Запад умеет себя подать. Собственно, одной из главных причин разрушения СССР была как раз победа Запада в информационной войне: западные пропагандисты убедили нас с вами, что мир чистогана является раем на земле, и что счастье заключается в том, чтобы носить джинсы и жевать жвачку.

Я бесконечно далёк от идеи огораживания от Запада непроницаемой стеной. Да, в Западная цивилизация глубоко больна, а в настоящий момент Западный мир весьма враждебно ведёт себя по отношению к России. Однако тем важнее для нас учиться у Запада тому, что Запад умеет делать хорошо.

PS. По поводу идущего сейчас наезда на ЦБ, который поднял ночью учётную ставку на 6,5%. Я не доверяю выпускникам Йеля, однако должен отметить, что у ЦБ было всего лишь два варианта нахлобучить спекулянтов.

Первый способ — резко поднять учётную ставку, как это сделал в своё время, например, суровый парень Эрдоган, когда американцы атаковали турецкую валюту. Потом — когда курс откатится на адекватные позиции — снова опустить учётную ставку. Минус этого решения вы можете наблюдать невооружённым взглядом, он вызывает просто шквал критики в адрес ЦБ: ведь рублёвые кредиты из-за этого повышения дорожают.

Второй способ — ввести суровые нормы резервирования под валютные операции не только для банков, но и для их клиентов. Способ очень действенный, однако он мог бы привести к разорению ряда крупных импортёров.

Другие способы противодействия спекуляциям тоже существуют, но они или явно менее эффективны или неприменимы в нынешней ситуации.

Поэтому, коллеги, хоть моё мнение о необходимости переподчинения ЦБ правительству и не изменилось, сегодня я не готов присоединиться к критике в адрес ЦБ. Решение о резком повышении учётной ставки выглядит в данной ситуации вполне логичным, хоть и несколько запоздалым.


Tags: ПЕРЕПОСТ, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments