Сергей Корчанов (sv_korchanov) wrote,
Сергей Корчанов
sv_korchanov

КОЛЕСО. Нет ничего проще?

Оригинал взят у vaduhan_08 в КОЛЕСО. Нет ничего проще?
Я потерял последний стыд, я замахнулся на святое, на КОЛЕСО! История колеса теряется в глубокой древности.... как водится, еще в древнем египте не просто пользовались колесом, а скакали на боевых колесницах! Вавилон, древний Шумер, естественно древнейший Китай все скакали на колесницах! На боевых колесницах!

images.jpg

Вопрос из школьного учебника... ответ на него такой - потому что у богатеньких египтянов были подшипники! Я не шучу!
Что такое колесо? Все знают конечно...мальчишка, который палочкой гоняет кольцо от бочки, или бревна которые подкладывали под тяжести при из перемещении - это не колесо! Вопрос настолько простой, что он ставит в тупик как вопрос взрослого дяди к взрослой тете от куда дети берутся. Тот кто задается таким вопросом вызывает сомнения в умственной полноценности... этот вопрос табу!
На самом деле колесо это высоко технологичное изделие гораздо сложнее лопаты или пилы, потому что колес как минимум два и они должны образовывать колесную пару! У вас был велосипед, знаете почему колесо крутится? Так вот колеса в телеге еще сложнее потому что два колеса надеты на одну ось! Колеса должны быть одинаковые по диаметру, по весу и они должны быть сбалансированы! Вот вы когда меняете колеса своей машины и проходите балансировку не задумываетесь для чего, да? Ну что голова включилась? Способны воспринимать информацию про колеса? Ну а теперь посмотрим на Египетские колеса фараонов.

5n19-037.jpgРИС.1
tutchariot.jpgРИС.2
Я бы на такую повозку не сел - убъешся через 100 метров! В этом сарае небогатого египтянина не колеса, а поделки школьного урока труда - там нет ни одного одинакового колеса! Вы себе к машине почему не покупаете колеса разного диаметра? Почему диски надо править когда они погнулись? Потому что все начинает бить и колотиться и разваливается! Причем заметьте, я не говорю о материале, может они и титановые, но это не колеса!
Ну ладно, теперь о главном! Вот представим себе, что на станке с ЧПУ мы выточили два совершенно одинаковых колеса из эбенового дерева, выточили ось на токарном станке и одели колеса на ось, а сверху поставили телегу, ну не телегу, а легкую, из титановых сплавов повозку боевую. Нам рессоры не нужны у нас ноги боевые выдержат! Все, поехали..... опаньки, а колеса то загорелись, что такое? А потому что без подшипников это не езда, а добывание огня! Понятно о чем я? Если дерево тереть о дерево, даже металл о металл то это все сильно нагревается а при нагревании расширяется и еще сильнее трется друг о друга, ну если кони сильные! Короче говоря нужны подшипники и то место в колесе где ось вставляется в колесо называется ступица! Когда вы учились на вождение то мат часть естественно не проходили и что такое ступица современного колеса не знаете.... я покажу, как выглядит ступица простой деревенской телеги!

скачанные файлы (1).jpgРИС.3

18361926.jpgРИС.4

11176674_html_m5737cc81.pngРИС.5

То есть колесо на ось, как бублик на палец не оденешь - нужна ступица и она кстати есть на "древних" повозках фараонов. То что вы видите на этих фото, не древние телеги из музея - это современные деревенские телеги, которые производит до сих пор! Если при раскопках какого нибудь "древнейшего" засыпанного песками городища находит такое колесо - это не значит что город древний, просто туда внуки на каникулы на машинах не приехали! Повезло им!
Но ступица еще не все, в ступице главное подшипник! Это такое устройство которое уменьшает трение между деталями.

plain_bearing.jpgРИС.6
lubr.jpgРИС.7
В зазор между валом и корпусом подшипника заливают смазку, раньше заливали деготь, сало. Это называется подшипник скольжения, он вполне может обеспечить некоторое движение но до тех пор пока в подшипнике смазка и движение не быстрое... то есть как раз для деревенской телеги, медленно с чувством и расстановкой! Официально подшипники скольжения существуют с древних времен! А знаете почему, а потому, что египет древний и там рассекали все кому не лень на боевых колесницах, логика простая. Но как бы в тоже время подшипники скольжения широкое распространение в современном виде - а это все таки металл, а не дерево, получили в конце 18 века. Но тут опять... потому что есть телега на которой Петр первый ездил, тот который на коне скакал без седла и стремян! Карета была, а стремян не было, покрайней мере так он изображен на своем главном памятнике - "медный всадник".
Вот карета Петра первого в Архангельске, судя по всему, ее двойник лежит в Египте в музее фараона! Хотя судя по рессорам очень сомнительно - из какой стали делали рессоры в 18 веке? Кованные рессоры это еще тот вопрос!

Motor3.jpg

Ну а что бы быстро ездить хотябы так же быстро как велосипед нужны уже другие подшипники - качения, например шарикоподшипники!

podshipnik111.jpg

А станок для формирования шариков придуман только в начале 19 века!


Tags: ПЕРЕПОСТ, история настоящая
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments