Сергей Корчанов (sv_korchanov) wrote,
Сергей Корчанов
sv_korchanov

Только трое из 68 подростков смогли прожить без гаджетов 8 часов

Петербургский детский психолог Екатерина Мурашова провела эксперимент: попросила 68 подростков от 12 до 18 лет на 8 часов выключить телефоны, компьютеры, плееры, ТВ и ни с кем не общаться.

«Легкотня!» - решили детки и побежали домой. Итог: 8 часов без гаджетов выдержали только трое школьников. «Я больше не мог», «Мне казалось, что я сейчас взорвусь», «У меня голова лопнет» - говорили они. 65 человек признали свою полную зависимость от социальных сетей, Интернета, телефонов и ТВ.

Более того, подростки жаловались на приливы жара или озноб, головокружение, тошноту, потливость, сухость во рту, тремор рук или губ, боль в животе или груди, ощущение «шевеления» волос на голове. Почти все испытывали беспокойство вплоть до «панической атаки».

У троих возникли суицидальные мысли.

«Я и подумать не могла, что для подростков одиночество окажется настолько травматичным, а встреча с собой настолько пугающей. Я думала, что подростки в одиночестве просто подумают о чем-то новом для себя… Если бы я знала, какая это будет пытка для них, я даже бы не начинала эксперимент!» - говорит Екатерина.

Удивительно то, что дети добровольно согласились побыть в одиночестве, у каждого был подробный план занятий, ведь им было разрешено читать книги, готовить, заниматься творчеством, играть на музыкальных инструментах.

Трое ребят, которые все-таки смогли 8 часов побыть наедине с собой, занимались любимыми делами. Один мальчик клеил модель парусника, с перерывом на прогулку с собакой. Другой разбирал свои коллекции насекомых и пересаживал цветы. Никаких страданий они не испытали.

Третья – девочка - писала дневник, правда, литературно описывая свои мучения.

Еще одна настораживающая деталь – когда подростки срывались, они в первую очередь звонили по телефону или начинали писать друзьям в социальных сетях.

«Я уверена, что почти все мои ровесники в этом возрасте побежали бы общаться в реальности, хотя телефоны у нас тоже были» - говорит Екатерина. Готовы ли сегодня подростки вкладываться в реальную, а не виртуальную дружбу? – задает она себе еще один вопрос.

Причина таких результатов эксперимента, по мнению психолога, - современных детей слишком много развлекают, и они не умеют сами себя занять, не встречаются сами с собой.

Родители контролируют каждый шаг ребенка, его время расписано – с 1,5 лет «развивающие» центры, кружки, бассейн, английский… Жалкие остатки времени поглощает Интернет и социальные сети. В итоге внимание подростка постоянно кем-то занято, он не успевает лучше узнать самого себя.

«Да, общение, стремление к группированию стоят на первом месте в подростковом возрасте. Но он все-таки должен мочь быть и один!» - объясняет психолог.

На исследование Екатерины, после его появления в Интернете, отозвался 26-летний молодой человек. Он написал психологу письмо. По его словам, ему тоже было бы трудно обойтись без гаджетов, но проблема в другом.

«Ну даже если мы усилием воли заставим себя остановиться, - писал он. - отключим все гаджеты и заглянем внутрь себя – где гарантия, что там есть с кем встречаться? А если я обнаружу, что ТАМ, внутри, никого нет?».

Такой гарантии психологи, конечно, не дают.

В эксперименте приняли участие 68 подростков в возрасте от 12 до 18 лет: 31 мальчик и 37 девочек.

Довели эксперимент до конца (то есть восемь часов пробыли наедине с собой) трое подростков: два мальчика и девочка.

Семеро выдержали пять (и более) часов.

Остальные — меньше.

Что делали подростки во время эксперимента

— готовили еду, ели;

— читали или пытались читать,

— делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);

— смотрели в окно или шатались по квартире;

— вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши — не в счет);

— складывали головоломки или конструктор «Лего»;

— рисовали или пытались рисовать;

— мылись;

— убирались в комнате или квартире;

— играли с собакой или кошкой;

— занимались на тренажерах или делали гимнастику;

— записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;

— играли на гитаре, пианино (один — на флейте);

— трое писали стихи или прозу;

— один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;

— одна девочка вышивала по канве;

— один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало тошнить;

— один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км;

— одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик — в зоопарк;

— одна девочка молилась. Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли.

Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, 3 позвонили родителям, 5 пошли к друзьям домой или во двор.

Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры.

Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.

Статья более чем годичной давности. Взята здесь
Tags: ИТ, воспитание детей, здоровый образ жизни
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments