?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
ПОЧЕМУ ШКОЛЫ СОКРАЩАЮТ УРОКИ МУЗЫКИ И РИСОВАНИЯ
речка
sv_korchanov
Оригинал взят у matveychev_oleg в ПОЧЕМУ ШКОЛЫ СОКРАЩАЮТ УРОКИ МУЗЫКИ И РИСОВАНИЯ
Андрей Ковалев

Все идет к тому, что в школе XXI века вашего ребенка научат читать, писать и считать, но о развитии творческих способностей придется забыть. Уроки искусств, то есть музыку и рисование, массово отменяют в развитых странах: США, Великобритании и Японии. Андрей Ковалев выяснял, почему в современной школе творчество впало в немилость.

ParisMB_G4_ParisJun1940

Густаво Ортиз, директор лос-анджелесской школы Норманди Авеню Элементари, разводит руками. Почти 900 учеников его школы не имеют возможности изучать искусство. В средней школе Кертисс в соседнем городе Карсон ситуация и того хуже: у них музыку и изобразительное искусство убрали из программы совсем.

От нехватки этих предметов страдает вся Америка, но Лос-Анджелес, похоже, всех переплюнул

Из семи сотен школ штата только 35 способны дать детям столько уроков искусств, сколько положено по программе. Это особенно странно, учитывая, что Лос-Анджелес — сердце индустрии развлечений.

Творческие дисциплины уходят из американских школ по двум причинам — повсеместное урезание финансирования образования и все больший фокус на предметы с тестовой формой оценки знаний.

В Британии ситуация не лучше. Но здесь проблема не столько в финансировании, сколько в том, что английские школьники сами не хотят изучать искусства.

С 2003 по 2013 год количество старшеклассников, выбравших предметы, связанные с дизайном, уменьшилось на 50%



В 2012/13 учебном году только 8,4% британских учеников сдавали AS Level и по искусствам, и по естественно-научным дисциплинам одновременно. В связи с этим с 2010 года число учителей творческих дисциплин в школах Британии упало на 11%.

А вот японские вузы сокращают или совсем закрывают не просто уроки искусств, но и обучение по гуманитарным и социальным дисциплинам вообще. Это сделано после того, как власти Японии призвали учебные заведения страны сосредоточиться на дисциплинах, «которые лучше всего соответствуют потребностям общества».

В России радикальных перемен в преподавании музыки, изобразительного искусства или, например, литературы не наблюдается. Но вот уже второй год в нашей стране очень непредсказуемая экономическая ситуация. Какие школьные предметы в первую очередь пойдут под нож, если расходы на среднее образование придется сильно сократить, — вопрос риторический.