Сергей Корчанов (sv_korchanov) wrote,
Сергей Корчанов
sv_korchanov

"Этот проект по сложности и важности равен Бомбе, Гагарину и собственному процессору"

Оригинал взят у fluffyduck2 в "Этот проект по сложности и важности равен Бомбе, Гагарину и собственному процессору"
17 декабря во время своей большой пресс-конференции Владимир Путин поздравил всех присутствующих с важнейшим событием в двигателестроении – созданием нового двигателя ПД-14.



Дословно Владимир Путин об этом двигателе сказал так: «Это первый проект подобного рода с конца 70-х. Это огромное достижение наших двигателестроителей. Энергообеспеченность дает нам возможность развивать целую линейку самолетов, в том числе и дальнемагистральных. Это было самым слабым звеном, потому что мы должны были использовать либо Pratt&Whitney, либо Rolls-Royce. У них хорошие двигатели, но наши лучше. И самолеты (наши – прим. ред.) будут лучше!»


Отечественное двигателестроение всегда было проблемной отраслью. Этому есть масса примеров как из далекого, так и из недавнего прошлого.

Наверняка многие помнят, как Советскому государству за отсутствием иных вариантов приходилось вести разработку собственных двигателей на базе иностранных конструкций. Так, к примеру, на основе доджевского D5 был создан бензиновый шестицилиндровый ГАЗ-11, а на основе роллс-ройсовского двигателя «Нин» появились советские турбореактивные РД-45 и ВК-1. В случае, если конструкция двигателя была исходно отечественной, его доводка зачастую могла «съедать» очень много времени и сил. Олицетворением последнего тезиса является история теперь уже легендарного советского танкового дизеля В-2…

Впрочем, подобная ситуация неудивительна. Двигателестроение – это очень наукоемкая и, можно сказать, статусная отрасль машиностроения. Для своего развития она требует как высочайшего уровня производства, так и наличия высококлассных специалистов. Не так уж много стран могут похвастаться наличием возможности разрабатывать и производить собственные двигатели. Тем более – авиадвигатели. Приятно осознавать, что в этот «элитный клуб» входит и Российская Федерация.

Лучше «Боинга» и «Аэробуса»

Испытательные полеты с ПД-14 уже успешно ведутся с конца октября на летающей лаборатории в ЛИИ им. М.М. Громова. По мнению разработчиков «четырнадцатого», их двигатель обеспечит не только превосходство готовящемуся к первому взлету в 2016-м ближне-среднемагистральному пассажирскому самолету МС-21 над иностранными А320 и Boeing-737, но и примерный паритет с теми перспективными западными двигателями, которые только еще запланированы к установке на модернизированных самолетах А320Neo и Boeing-737Max.

Фактически ПД-14 – это прямой конкурент самому распространенному в мире авиадвигателю PW1400G, который производит американская компания Pratt&Whitney, а также двигателю LEAP-1A от франко-американской CFM International. Пока же двигателю ПД-14 предстоит сертификация в МАК (запланирована на апрель 2017 года) и в EASA (годом позднее). Серийное производство движка планируется начать в 2018 году.

Значение появления ПД-14 переоценить невозможно – это действительно огромный шаг вперед на пути возвращения России в статус мирового авиапроизводителя. Это прекрасно понимают профессионалы-авиастроители, мнение которых в целом удалось выразить писателю, выпускнику МГТУ им. Н.Э. Баумана Дмитрию Конаныхину:

«Создание такого двигателя означает, что государство успешно решило:

– проблему шестикоординатных прецизионных станков, которая была абсолютной проблемой для сверхмогучего СССРа;
– проблему переноса монокристаллической технологии в масштабы крупносерийного гражданского производства;
– проблему математического моделирования и проектирования (всю САПР-технологию);
– проблему стендового хозяйства, что на порядок сложнее просто движка;
– проблему материаловедческого проектирования и локализации – по всей ресурсно-технологической цепочке;
– реанимацию инженерных школ по всей кооперации;
– реанимацию технической разведки в связке с СВР;
– реанимацию патентной защиты против зонтичных технологий передовых стран.

Думаю, куча открытых и закрытых указов о награждении самыми высокими госнаградами воспоследует».

Завершил свое видение ситуации Конаныхин так: «Этот проект по сложности и важности равен Бомбе, Гагарину и собственному процессору».

Подробнее: http://riafan.ru/491350--bomba-gagarin-i-sobstvennyj-processor-v-rf-sozdan-aviadvigatel-pd-14



Tags: ПЕРЕПОСТ, Россия, технологии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments