Сергей Корчанов (sv_korchanov) wrote,
Сергей Корчанов
sv_korchanov

"АНТИРОССИИ" НЕ БУДУТ ЗАРАБАТЫВАТЬ

Оригинал взят у matveychev_oleg в "АНТИРОССИИ" НЕ БУДУТ ЗАРАБАТЫВАТЬ
ДМИТРИЙ ЛЕКУХ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРИБАЛТИЙСКОГО ТРАНЗИТА

Глава "Транснефти" Николай Токарев на встрече с президентом России сообщил, что компания планирует в 2016 году обеспечить транспортировку 482 миллионов тонн нефти, включая 238 миллионов тонн на экспорт, что на полтора миллиона тонн больше, чем в предыдущем, а также собирается до 2018 года полностью прекратить поставки на экспорт через порты Прибалтики.

original

«Если в прошлом году там (в Прибалтике) переваливалось порядка 9 миллионов тонн нефтепродуктов, то в этом году – 5 миллионов. До 2018 года, в ближайшие годы мы сократим этот грузопоток в район Прибалтики до нуля. Будем загружать свои порты, поскольку есть профицит мощностей»,- сказал Токарев.

Компания в соответствии с поручением правительства переориентирует грузопотоки с прибалтийских портов Вентспилса, Риги на российские порты Усть-Луга, Приморск, и на Новороссийск.

Что любопытно: при этом экспорт нефти в количественном выражении по системе трубопроводов «Транснефти» довольно стабильно растет. Так, в 2015 году он увеличился на 7,4% по сравнению с показателем за 2014 год и составил 229,6 млн. тонн. Да и вообще, как отметил Токарев, «компания работает стабильно, все показатели, предусмотренные планами на текущий год, выполняются в полном объеме - и в производственной, и в финансово-хозяйственной деятельности, и в части нового строительства, капитального ремонта, реконструкции и модернизации уже существующих объектов».

В 2016 году «Транснефть» ожидала снижения экспорта нефти на 6% по сравнению с предыдущим годом - до 215,8 млн. тонн, но его, так или иначе, к счастью так и не произошло.



О чем это говорит.

Никто давно не скрывает, что прекращение «прибалтийского транзита» есть не только экономическая, но и политическая задача.
Да, загрузка новых российских портовых мощностей и прочей инфраструктуры, безусловно, важна. Но что такое «прибалтийские» пять-девять миллионов тонн, если в этом году только по плану (он уже, очевидно, будет превышен) только через Новороссийск планируется экспортировать 27 млн. тонн. Через Приморск - 35,5 млн. тонн, через Усть-Лугу - 23 млн. тонн. А через Козьмино – более 31 млн. тонн, увеличивая ежегодно перевалку ровно на те же самые «прибалтийские» пять млн. тонн в год.

Собственно говоря, - это вполне разумно.

Российская Федерация совершенно не видит никакого смысла, при всем удобстве сохранившейся со времен СССР «прибалтийской логистики», поддерживать транзитные возможности недружественных государств-лимитрофов. И это никакое ни «ситуативное реагирование», а вполне осознанная долгосрочная политика государства. Это, в частности, хорошо прочувствовала на себе не только Прибалтика, но и сумевшая своевременно среагировать Турция, которой сейчас преимущества добрососедства только еще предстоит долго и трудно восстанавливать. Это обязательно почувствует (если, разумеется, придет во вменяемое состояние) Украина. Ну, а то, что до Прибалтики все это так долго и мучительно доходило – отнесем на особенности местного менталитета.




Tags: Прибалтика, Россия, санкции, стратегии, экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments