Сергей Корчанов (sv_korchanov) wrote,
Сергей Корчанов
sv_korchanov

Xiaomi неминуемо станет следующей Apple?

Оригинал взят у matveychev_oleg в Xiaomi неминуемо станет следующей Apple?
В 2014 году, когда Xiaomi взобралась на вершину инфохайпа, амбициозную корпорацию постоянно называли «китайской Apple». Чаще всего этим ярлыком пользовались российские журналисты, которые зафиксировали знакомые триггеры (джинсы основателя, создание смартфонов) и сделали поверхностные выводы.



Сравнения с Apple выглядели абсолютно идиотскими для всех, кто хотя бы немного погрузился в тему. У Xiaomi изначально были другие ценности: китайцы сконцентрировались не на выручке с одного устройства, а на заработке при помощи фирменных приложений. Соответственно, гаджеты продавались фактически по себестоимости – Xiaomi сразу старалась взять количеством, а не дорогими инновациями.

Даже сам Лэй Цзюнь (местный гендиректор) признавал, что в Китае вряд ли сработала бы концепция Apple с загнутыми ценниками и помешанностью на каждой детали. Xiaomi выбрала противоположную тактику и забросала прилавки недорогими, но крутыми за свои деньги смартфонами.

С тех пор прошло три года. За это время китайцы пережили несколько микрокризисов (например, провалили экспансию), но стали гораздо мощнее. Если приглядеться к их свежим продуктам, выяснится, что Xiaomi уже сейчас может привлекать больше фанатов, чем Apple.

Ниже – три главных плюса корпорации Лэя Цзюня.

1. Скорость

Осенью 2016 года в соцсети проник рендер огромного безрамочного смартфона. «Вау, какая забавная и красивая идея у Xiaomi», – воодушевились IT-журналисты. Ко всеобщему удивлению, картинка была не каким-то безумным концептом, а рекламным снимком готового девайса – его анонсировали спустя считанные дни после слива.

И пусть Xiaomi Mi Mix в реальности смотрится чуть иначе, чем на промо-изображениях, эта история очень характерна сама по себе. Она демонстрирует: в Xiaomi понимают, что откладывать релизы нельзя, нужно бомбить ими сегодня, а не завтра или послезавтра.

У Apple это чувство времени явно исчезло – там либо смотрят в будущее под собственным углом (помянем разъемы), либо вообще внаглую задерживают выход продуктов, осознавая, что поклонники компании и так всё купят.

Сейчас эта схема работает, но через несколько лет она всенепременно приведет к провалу. Потому что людей уже не возбуждают технологии, если их нельзя потрогать сию секунду.

2. Цены

Со стороны кажется, что Xiaomi отчаянно демпингует, но нет – китайцы просто не наглеют. Даже у них на родине полно брендов, которые продают смартфоны еще дешевле, просто Xiaomi ведет самую разумную ценовую политику. Обратите внимание: они не выпускают экстремально бюджетных смартфонов, но стремятся завоевать самую большую и востребованную нишу – нишу аппаратов за 200-300 долларов.

Уже в ближайшие годы эта стратегия сделает компанию королем рынка – даже сейчас в гиковской среде чувствуется невероятное возбуждение от Xiaomi Mi A1, девайса за 220 долларов, которому внезапно подарили чистый Android.

В Xiaomi понимают: смартфоны становятся обычным рабочим инструментом, падения среднего прайса не избежать. Отсюда и рост продаж: людей, разделяющих взгляды в духе «Да ну этот айфон, у Xiaomi всё то же самое в три раза дешевле», с каждым месяцем становится всё больше.

3. Разнообразие

Каталог продуктов Apple беднеет год от года: корпорация настолько сконцентрирована на извлечении прибыли из айфонов, что у нее не остается времени ни на что другое. Линейки либо умирают (iPod и MacBook Air), либо получают минорные обновления (Apple Watch), либо откладываются «на потом», как HomePod, который запоздал года на три.

Xiaomi, в свою очередь, нечего терять, поэтому китайцы смело лезут во все категории и устанавливают привлекательные прайсы. Посмотрите на ситуацию объективно. У каждого есть довольный друг с Xiaomi Mi Band. Каждому советовали здоровенный внешний аккумулятор от Xiaomi. Каждый хотя бы краем глаза видел обзоры электронного самоката Xiaomi. Каждый где-нибудь слышал, что экшн-камера Xiaomi – лучшее, что можно купить, если GoPro кажется экстрадорогой.

Умные кроссовки, ТВ-приставки, видеорегистраторы, телевизоры, селфи-палки, ноутбуки, даже туалетная бумага – голодная и жадная до триумфа Xiaomi страстно ищет сферы, а не доит единственный легендарный продукт.

Понятно, что из-за раздутого ассортимента у китайцев нет таких пафосных премьер, как у Apple, но нужны ли они вообще в 2017 году? Или важнее сделать вещь, поставить ей адекватный ценник и пустить в продажу?

Есть подозрения, что второй подход перспективнее и практичнее.

***

Безусловно, путь к трону будет долгим. К примеру, Xiaomi пока не разобралась с патентами для полноценного выхода на ключевые рынки (США, Западная Европа), не выработала собственный стиль (в Mi7 уже подтверждена беспроводная зарядка – к чему бы это?) и не допилила свою многострадальную оболочку MIUI, но всё это – проходимые барьеры.

Китайцы уже явно набрали ход и не остановятся, пока не начнут доминировать на рынке. И тогда тон Джони Айва, презрительно обвинявшего Xiaomi в воровстве, изменится с язвительного на испуганный.

обзор




Tags: Китай, технологии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments